Новости

24.06.2010 15:38
Рубрика: Спорт

Сумасшедший Уимблдон

Нынешние игры на траве бьют рекорды всех времен и народов
Текст: Александр Ерастов (Лондон )

Уимблдон перегрелся. И в прямом, и в переносном смысле слова. Небывалая жара, болельщики, взбудораженные победой футболистов сборной Англии над командой Словении. А тут еще невероятный поединок на корте, длившийся три дня!

Еще задолго до начала турнира "Большого шлема", проходящего в предместье Лондона, было объявлено о запрете показа матчей чемпионата мира по футболу в ЮАР на территории Всеанглийского клуба лаун-тенниса и крокета. "Ну, какой смысл демонстрировать футбол, когда идут игры на кортах? - размышляли организаторы. - Все будут сидеть в кафе и ресторанах, и смотреть телевизор, а теннисные трибуны останутся пустыми! Тем более, когда будет играть сборная Англии".

Однако предупредительные меры и вообще опасения устроителей оказались напрасными. Зрители - в особенности местные, англичане - умудряются и футбол посмотреть, и теннис не пропустить. Что они делают? Корреспондент "РГ" познакомился с несколькими компаниями - семейными или просто друзей, которые поступают следующим образом. Покупают, допустим, два билета на четверых на Уимблдон. Сначала двое идут и смотрят теннисные баталии, а двое других направляются в паб, за территорию клуба, и там за кружкой темного пива следят за футбольными перипетиями. Потом билетами меняются - и видами спорта, разумеется, тоже. И все успевают.

В минувшую среду был апофеоз футбольно-теннисного безумства. Огромное количество машин, разъезжающих по Уимблдонской деревне, было украшено английскими флагами. К трем часам по местному времени, когда начался матч Англия - Словения, все близлежащие пабы были, конечно, переполнены. Но что интересно: и на Уимблдоне не было не то, что яблоку - знаменитой клубнике не было где упасть.

Я вошел в пресс-центр Уимблдона: на нижнем этаже здания, где работают в основном местные журналисты, почти все мониторы были настроены на канал, транслирующий футбол. И лишь по информационному табло аккредитованные корреспонденты следили краем глаза за тем, что же происходит на кортах.

Как только происходящее в ЮАР действо победно закончилось, все - и журналисты, и зрители, и посетители пабов - поняли, что на 18-ом корте разворачивается событие грандиозное. Не побоюсь сказать, даже сильнее, чем футбол.

Забегая вперед, скажу - газеты потом так и заявили: "Сумасшедшая история всех времен и народов". Короче, еще во вторник не был доигран матч между американцем Джоном Иснером и французом Николя Маю - 2:2 по сетам и оставалось провести решающую партию. Замечу, что в пятом сете на Уимблдоне - самом консервативном турнире "Большого шлема" - тай-брейков не играют, необходим отрыв в два гейма. А теперь приготовьтесь, как говорит юморист Задорнов. Счет 59:59! И участники матча опять-таки не успели доиграть до наступления темноты, встреча продолжилась во второй половине дня. Только лишь эта пятая партия длилась… 7 часов 6 минут. А вообще - более десяти часов. У дотошных статистиков просто вспухла голова. Так долго никто и никогда не играл. Представьте себе: американка Серена Уимльяс, ставшая победительницей в прошлом году, провела минувшим летом на кортах Уимблдона гораздо меньше времени, чем два этих чудака в матче первого круга. Не Уимблдон, а какой-то дурдом!

Рекордов - не счесть. Каждый из фигурантов добился выдающихся достижений "в деле" выполнения эйсов. У американца Иснера - 98, у француза Маю - 95. Так много за матч не делал никто! И это еще не предел.

Для сведения: самый долгий матч до вчерашнего дня - это был поединок между французами Фабрисом Санторо и Арно Клеманом, было это в 2004 году, и встреча длилась 6 часов 33 минуты. Похоже, нынешняя битва превзойдет этот рекорд в два раза.

Корреспондент "РГ" следил за матчем на трибуне, а потом, как многие англичане, переместился в паб рядышком с Уимблдоном. К слову, за соседним столиком ресторана "Роза и корона" были знаменитые в прошлом французские игроки - пришедшие с друзьями и подругами Николя Эскюде и Амели Моресмо. Эскюде, кстати, не скрывал, что хотел бы оказаться в роли "долгоиграющих" теннисистов: это же будет записано в историю.

Те, кто приходил в заведение, не верили своим глазам: что это за двузначные цифры написаны? Новый подсчет очков? Любопытно, что при счете 33:32 в пользу Иснера он имело сразу два матчбола, но не сумел реализовать их. Потом был счет 40:40, 50:50. Теннисисты самоотверженно боролись, доставая подчас мячи в падениях - осоебнно усердствовал француз. Замечу, что при 47:47 вышло из строя даже табло - не выдержало. Но тем временем наступали сумерки, и при счете 59:59, а это было в 21 час 09 минут, судья Мухаммед Лайони остановил встречу, перенес на следующий день. Иснер был недоволен, а Маю, по-моему, рад. Зрители же скандировали: "We want more - we want more". То есть, они требовали "продолжения банкета". Но ведь над 18-ым кортом нет задвигающейся крыши! А у болельщиков она явно поехала, да и у теннисистов, разумеется, тоже. Говорю как свидетель: в среду теннис затмил даже футбол. Даже очень важную победу англичан над словенцами. Местные болельщики поняли: и теннис может быть безумно интересным.

Вот и говори после этого: традиционный турнир! Да он ломает все традиции, он просто фантастический.

Кстати, нашему Михаилу Южному, возможно, придется играть с тем, кто окажется сильнее в этом трехдневном теннисном марафоне. Правда, сначала Мише нужно пройти француза Поля-Анри Матье, давнего своего знакомого.

Вообще, для наших игроков третий день Уимблдона был не слишком удачным - во всяком случае, для мужчин. Николай Давыденко, увы, проиграл во втором круге немцу Даниэлю Брандсу - 6:1, 6:7 6:7, 1:6. А Теймураз Габашвили в теннисном триллере - хотя какой это триллер по сравнению с матчем, где в решающем сете счет 59:59?! - уступил другому немцу Филиппу Кольшрайберу - 6:7, 7:5, 6:2, 6:7, 7:9. Если для Давыденко поражение во многом предсказуемое - Коля еще не совсем залечил травму запястья, да и не конек его - эта трава, то для Тимура обидно было упустить победу.

Что касается наших девушек, то вперед идут Алиса Клейбанова, Надежда Петрова, Мария Кириленко, Вера Звонарева, Регина Куликова. Екатерина Макарова проиграла, но ее оппоненткой была американка Винус Уильямс - 0:6, 4:6. А вот Вера Душевина уступила, что называется, "не по делу" - она проиграла болгарке Цветане Пиронковой со счетом 3:6, 4:6.

Корреспондент "РГ" побеседовал с Теймуразом Габашвили.

Российская газета: Обидное поражение, да, Тимур? Но расскажите лучше, как тут общаетесь с другими нашими ребятами, коллегами по сборной?

Теймураз Габашвили: Отлично общаемся. Разумеется, никакого недопонимания нет. Всегда поздравляем друг друга с успехами. Недавно вот поздравлял Мишу Южного, когда он выиграл соревнование в Мюнхене, послал ему эсэмэску.

РГ: Вы, я знаю, живете и тренируетесь в Испании. А когда бываете в Москве, вам по-прежнему помогает Андрей Кесарев?

Габашвили: Если честно, то очень редко. Но, кстати, и из Испании мы переезжаем этим летом. В Америку. Так что будут изменения и в моем тренировочном процессе. Сейчас у меня нет тренера, и я буду его искать. А пока буду один ездить или со своими знакомыми, специалистами, которые будут мне помогать.

РГ: Не обижайтесь, Тимур, но вас полушутя называют сумасшедшим. Имеется в виду ваш агрессивный, эмоциональный стиль игры. А есть в профессиональном туре еще кто-то более сумасшедший, чем вы?

Габашвили: Я не обижаюсь - я же южный человек, родился и вырос в Тбилиси. А вне корта я спокойный. Есть ли кто-то более сумасшедший? Даже не знаю. Все ведут себя по-своему на корте, по-своему переживают из-за проигранных мячей. Знаете, Миша Южный себе голову разбивал. А бельгиец Малисс и испанец Феррер - те вообще чуть ли не подрались на корте.

РГ: Вы здорово сыграли на "Ролан Гаррос". На Уимблдон ехать не рассчитывали, но вот вам дали спецприглашение и прибыли в Лондон. Так какой же турнир вы больше любите?

Габашвили: Все-таки Уимблдон. Я его и раньше выделял из всех. Это - королевский, красивый турнир. А сейчас его можно назвать и фантастически сумасшедшим, очень интересным.

мнения

16-кратный чемпион турниров "Большого шлема" швейцарец Роджер Федерер отозвался о рекордном матче между Николя Маю и Джоном Иснером.

"Да, конечно, я был в курсе, что во время моей игры идет такой сумасшедший мачт. Не знай я о нем, я был бы дураком. Мне не кажется, что стоит играть в пятом сете тай-брейк, как на Открытом первенстве США. По-моему, и так все отлично. Жаль, конечно, что ребята будут уставшими на следующий день, и вообще всю неделю, а может и в последующем месяце. Я вышел на корт, когда у них был счет где-то по 11. А они все еще играют. Это поразительно. В каком-то смысле мне хотелось бы оказаться на их месте, а с другой стороны - нет. Это удивительно. Надеюсь, они все-таки закончат. Хотя не знаю. Если они не закончат и сегодня, это просто запредельно. Джон уже еле двигается, но все еще подает. Пока я смотрел матч, я не знал, смеяться или плакать.

Мне кажется, при счете по десяти, по 20-ти, ты уже не думаешь. Просто играешь очко за очком. Надеешься, что на твоей подаче не будет 0:30. Если такое случается, собираешься еще больше. В каком-то смысле ты даже расслабляешься, мне кажется. Думаешь, будь что будет. Конечно, при по 50-ти не хочется проигрывать такой героический матч. К сожалению, кто-то должен проиграть. Но, в конечном счете, они оба победители. У Маю вроде было три брейк-пойнта за весь матч. Это фантастика. Статистику подач я даже представить не могу, она должна быть какой-то нереальной". 

Спорт Теннис Турниры "Большого шлема" Уимблдон-2010