20idei_media20
    16.06.2016 17:15
    Рубрика:

    Бильд-редактор "РГ" получил двойную порцию триатлона за одну неделю

    С чего начинается триатлон? Для многих - с короткой дистанции "спринт", которая, однако, новичкам не кажется такой уж короткой. Проплыть 750 м, проехать на велосипеде 20 км и пробежать 5 км - это не мало, и нужно найти в себе смелость, чтобы выйти на старт по триатлону в первый раз, когда ты еще не представляешь, как ориентироваться в открытой воде, как проходить транзитную зону и какие препятствия могут возникнуть на каждом из этапов.

    Бильд-редактор "РГ" Алексей Бурло бросил вызов самому себе и принял участие сразу в двух стартах по триатлону за одну неделю. Сначала - в спринте IRONSTAR в Сочи, который проходил там в один день с "полужелезным" триатлоном, а затем - в соревнованиях 3GROM SPRINT в Кленово. Леша рассказал о своих впечатлениях от двойной порции триатлона.

    Москва - Сочи

    В этом году у нашей редакции не получилось отправить в Сочи на триатлон эстафетную команду. А чтобы не упускать такой шанс, мы приняли решение отправить на IRONSTAR Алексея - в нашей команде он обычно отвечал за плавательный этап. Тем более он уже давно примерялся к индивидуальному участию в триатлоне, зимой даже прошел indoor-версию гонки, да и был подготовлен из нас лучше всех. В общем, мы пожелали ему удачи и отправили к Черному морю.

    Причем у нашего героя был выбор - спринт или "полужелезная" дистанция. Леша выбрал первую: "Спринт - это замечательная дистанция для начинающих триатлетов. На таких стартах приобретается очень важная штука -  опыт". "Важная штука" у Алексея уже была - три раза он плыл в составе эстафетной команды "РГ" и один раз за себя лично.  Впрочем, по его словам, новый опыт в Сочи он все-таки получил и теперь может дать несколько советов другим новичкам.

    "Будьте посмелее в воде, всегда готовьтесь к суровой борьбе, не теряйте ориентации от случайных ударов или подтапливания соперниками. Будьте аккуратными на скоростных участках велотрассы и на поворотах. А еще правильно распределяйте свои силы между велосипедом и бегом", - сказал он нам после гонки.

    Но, как оказалось, готовиться нужно не только к самим соревнованиям. Все нюансы гонки, экипировки и инвентаря нужно решать задолго до старта. Это Алексей также понял на собственном опыте.

    "В этом году я столкнулся с проблемой отсутствия велосипеда. Очень неприятная ситуация. Думал, возьму в прокат, но его неожиданно для меня, в этом году закрыли. Так, что друзья, если у вас нет своего шоссейного велосипеда, не поленитесь, найдите пару мест, где их можно взять на время гонки, подстрахуйте себя заранее", - зарубил себе на носу наш редакционный триатлет.

    Но все обошлось. На IRONSTAR SPRINT Алексею разрешили ехать на горном велосипеде. Это, конечно, не комильфо для триатлона, но выбора не было. "Делать нечего - либо так, либо триатлон пройдет мимо меня", - сокрушался Алексей уже после финиша. Кстати, в Сочи на горном велосипеде ехал не только Леша - еще несколько атлетов отправились на велоэтап на таких "конях".

    Еще одной проблемой, как признался Алексей, стала погода. Утром был ливень, который прекратился незадолго до старта. "Погода исправилась, но "нервяк" остался. Не думал, что какой-то дождь сможет выбить из колеи", - отметил он.

    Сочи - Кленово

    А вот прошедшие через неделю после Сочи соревнования 3GROM SPRINT в Кленово стали настоящим испытанием характера. Ледяная вода в шестнадцать градусов при заплыве, сильный встречный ветер с дождем на велоэтапе и чуть-чуть "теплого" солнца на беговом этапе. Впрочем, Алексей вместе с другими участниками старта не сдался, а дошел до финиша.

    "В Сочи погода тоже попыталась преподнести сюрпризы, так что на старт пришлось перестраиваться в психологическом плане, что было непросто. А в этот раз я уже с легкостью принял довольно жесткие погодные условия", - делился с нами впечатлениями Алексей. Видимо, ему помог ранее приобретенный опыт.

    Но и в Москве не обошлось без приключений. Шоссейного велосипеда по-прежнему не было, и на гонку Алексей привез свой MTB… Однако при схожести "коня" дороги в Сочи и Кленово существенно различаются - возле моря это ровная трасса, а в новой Москве профиль имеет множество перепадов высоты.  С одной стороны, это добавляет остроты и интриги в гонке, но с другой - добавляет проблем.

    "Дул сильный встречный порывистый ветер, так что порой на очередном подъеме я практически останавливался.  Думаю, аэродинамические характеристики шоссейного велосипеда мне бы очень пригодились в этой гонке", - считает Алексей.

    В Сочи команда "РГ" уже ездила несколько раз. В Кленово в этом году триатлон прошел впервые. Где же было интереснее бежать? Алексей признался, что "наслаждение пейзажами - это почти половина его мотивации для участия в соревнованиях". "По красоте мне больше понравился спринт в Кленово, но по организации трассы - в Сочи", - отметил Алексей.

    Да, велоэтап в Сочи был особенно живописным - он проходил по территории Олимпийской деревне, мимо знаменитых стадионов.  Без зависти к участникам "полужелезного" триатлона также не обошлось - они проезжали по автодрому Формулы-1, поднимались к Красной Поляне… Но в Кленово триатлетов окружал подмосковный пейзаж, причем в границах Москвы.

    Главный вопрос

    Спринт пройден. Дальше "олимпийка" или сразу - "железный триатлон"?

    - Да, спринт пройден, даже дважды, но, думаю, я пока не буду прыгать выше головы. Буду неспешно набирать обороты, этап за этапом...

    Людей, не связанных с триатлоном, удивляет, "как вообще возможно столько проплыть, потом проехать и еще пробежать за один раз?!". Я могу ответить,  что сразу к этому никто не приходит, "железными" люди становятся за счет долгих, регулярных и упорных тренировок. Причем на пути встречается множество трудностей. И я очень рад, что все эти трудности я узнал практически на начальном этапе своего пути в триатлоне, так как они делают нас сильнее и закаляют характер.

    И еще, друзья, перефразируя слова Николая Старостина, любите триатлон в себе, а не себя в триатлоне. Тогда любые трудности вам будут нипочем.

    Присоединяйтесь к проекту "Пора бежать" в Facebook и Instagram, читайте наши новости в Twitter и Telegram.

    Поделиться: