Новости

01.11.2017 22:08
Рубрика: Спорт

Куда поедет "цирк"

"Формула-1" чествует Льюиса Хэмилтона и ждет серьезных перемен
До завершения сезона в чемпионате мира по автогонкам в классе "Формула-1" остается еще два Гран-при, но этапы в Сан-Паулу и Абу-Даби глобального интереса уже не представляют, поскольку ответы на главные вопросы мы получили. Чемпионом стал Льюис Хэмилтон, его команда "Мерседес" завоевала Кубок конструкторов, а единственный российский пилот в "королевских гонках" вылетел из них так же стремительно, как когда-то ворвался.
Льюис Хэмилтон разделил триумф с мамой. Фото: AP Льюис Хэмилтон разделил триумф с мамой. Фото: AP
Льюис Хэмилтон разделил триумф с мамой. Фото: AP

Революции не ждите

Еще до начала сезона должность главы "Формулы-1" оставил Берни Экклстоун, которому "королевские гонки" во многом и обязаны своей общемировой популярностью. Он передал коммерческие права, а с ними и руководство гоночной серии в руки Liberty Media. Теперь должность исполнительного директора "Формулы-1" занимает Чейз Кэри.

Кто-то мог подумать, что раз американцы возглавили "большой цирк", как еще называют главные автогонки, то нас ждет масштабная революция. На самом деле ничего глобального новые владельцы пока не привнесли. Причины прозаичны - многие контракты, заключенные Экклстоуном, действуют до 2020 года, и только после этого срока можно рассчитывать увидеть новую "Формулу-1". Что же касается направления, в котором будет двигаться "большой цирк", то оно на поверхности. Гонки теряют популярность из-за предсказуемости результатов. Более того, слишком мало сейчас зависит от самих пилотов, и на первый план вышли мощность машин вкупе с инженерными решениями. Кэри по этому поводу заявил однозначно: "В будущем не должно быть, что одной-двум командам достаются все победы".

Экс-глава "Рено" Флавио Бриаторе развил мысль: "Формула-1" больше не должна быть чемпионатом инженеров". И предложил ввести потолок бюджетов для команд. Послушают ли новые владельцы совета функционера - вопрос интересный. Но в том, что "королевским гонкам" не помешает хорошая встряска, сомнений, кажется, нет ни у кого.

В современной "Формуле-1" слишком многое зависит от мощности и надежности машин. Новые владельцы уверены, что гонки надо сделать более непредсказуемыми. Фото: AP

Новый старый чемпион

Редко увидишь, когда пилот, занявший в гонке девятое место, после финиша счастливый носится с флагом по трассе. Но именно так выглядел триумф Льюиса Хэмилтона в Мехико. Британец показал худший с точки зрения набранных очков результат сезона, но и его хватило, чтобы досрочно стать чемпионом мира и стать недосягаемым для Себастьяна Феттеля.

Вернувшийся спустя год на "формулический" трон Хэмилтон еще с детства отличался не только талантом, но и уверенностью в себе. Чего стоит знаменитая история, как в десять лет он пошел за автографом к боссу "Макларена" Рону Деннису и заявил ему, что будет гоняться в этой команде в "Формуле-1". Ну а поскольку Хэмилтон действительно показывал отличные результаты, то вскоре он получил контракт с перспективой сесть за руль "Макларена". До "королевских гонок" он дорос к 22-м, а уже на второй сезон завоевал первый титул чемпиона.

Было это в 2008-м, и с тех пор Льюис сильно изменился. Он по-прежнему агрессивен и бескомпромиссен на трассе, но юношеская безбашенность и презрение к авторитетам все-таки покинули британца. Хэмилтон побеждает солидно и красиво, а скандалов с его участием стало куда меньше. Празднование в Мексике получилось и вовсе по-семейному трогательным, ведь Льюис разделил этот триумф с прилетевшей из-за океана мамой Кармен. Она одной из первых поздравила гонщика с тем, что он вошел в круг избранных. Хэмилтон стал пятым человеком, завоевавшим больше трех титулов в "Формуле-1".

Квят на обочине

В конце 2013 года "Ред Булл" принял знаковое решение. Из всех талантливых молодых пилотов, проходивших по программе концерна, место в команде "Формулы-1" получил россиянин Даниил Квят. Его карьера развивалась стремительно - первые очки за "Торо Россо" уже в дебютной гонке, перевод на следующий сезон в главную команду - "Ред Булл". Даниил сезон-2015 закончил на седьмом месте в общем зачете.

Падение вниз получилось не менее стремительным. Неудачное начало сезона, спровоцированная Квятом авария на Гран-при России в Сочи, и - здравствуй, "Торо Россо". Потеря места в топ-команде, очевидно, Даню надломила, а этот сезон стал откровенно провальным. Пять очков за чемпионат - худший результат среди всех пилотов, набиравших баллы в нынешнем году. Карлос Сайнс-младший на аналогичной машине принес "Торо Россо" 48 очков.

Провальный сезон стоил Даниилу Квяту места в "Торо Россо". Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Положа руку на сердце, отставка Квята, жестокая по форме, вполне соответствовала содержанию его выступлений. Даню, по сути, выкинули из команды, аннулировав контракт на следующие два года. Для "Ред Булла" такая манера вести дела характерна. Если концерн разочаровывается в клиенте, прощание происходит мгновенно и без лишних сантиментов. И именно это произошло с россиянином. Квят на следующий сезон еще может "всплыть" в "Уильямсе" или "Форс Индия", но шансов на это не очень много.

Спорт Формула-1