Новости

28.09.2021 16:10
Рубрика: Спорт

На Ставрополье появилась первая трасса для дрифта

В Ставропольском крае заработал первый трек для дрифта - вида автоспорта. Это движение по трассе в управляемом заносе. Чем дольше водитель дрифтует и больше угол заноса машины, тем больше шансов у пилота победить в состязании.
До строительства трека в Верхнерусском ближайшая к Ставрополю профессиональная трасса для дрифта находилась в Грозном. Фото: Елена Афонина/ТАСС До строительства трека в Верхнерусском ближайшая к Ставрополю профессиональная трасса для дрифта находилась в Грозном. Фото: Елена Афонина/ТАСС
До строительства трека в Верхнерусском ближайшая к Ставрополю профессиональная трасса для дрифта находилась в Грозном. Фото: Елена Афонина/ТАСС

Новый комплекс, где будут проходить тренировки и обучение, еще строится. Представитель команды рассказал корреспонденту "РГ", есть ли у проекта коммерческий потенциал, много ли в крае спортсменов, которые занимаются необычным, но уже довольно известным видом спорта.

Дрифт-трек находится недалеко от Ставрополя - в селе Верхнерусском. Его открыла ставропольская команда Fox Drift, которая уже давно искала площадку для тренировок. Спортсмены обращались к властям, но всякий раз получали отказ. Им говорили, что в регионе и так развит автоспорт и новая база не нужна.

- В крае лет 15-17 назад был популярен автокросс. Из восьми этапов чемпионата России у нас проходило два. На Ставрополье тогда появилось много чемпионов РФ. Но потом движение почти заглохло, - рассказывает представитель команды Fox Drift Константин Гривенко, который в прошлом тоже занимался автокроссом. - Первое место в текущем чемпионате страны сейчас занимает житель Ставрополья, но в целом этот вид спорта находится уже не на том уровне, что раньше. Многие даже плохо различают автокросс и дрифт, хотя разница между ними огромная.

Команда решила все же арендовать территорию и нашла участок в селе Верхнерусском. Уже на первую тренировку, о проведении которой открыто не сообщалось, собрались 16 человек. Большинство участников приехало на автомобилях, которые используют для повседневного передвижения по городу.

- Асфальтированная часть участка, который мы арендовали, была тогда меньше. Мы решили ее увеличить. Сейчас размеры трека 97 на 76 метров. В будущем хотим сделать его еще больше, а также построить техпарк для обслуживания автомобилей, парковку для гостей, фуд-корт, сделать санузлы, - говорит Гривенко.

Две главные статьи расходов у тех, кто занимается дрифтом, - топливо и шины. Бензин в соревновательных автомобилях используют не ниже 100-го

К открытию готовились, что называется, всем миром - помогла команда волонтеров, которая нашла в Ставрополе и окрестностях необходимое количество старых покрышек для разметки трассы и установки ограждения, а также взялась за работы на самом треке.

В дрифте проводят заезды как одиночных машин, так и парных, когда один пилот лидирует, а второй его догоняет и повторяет маневры. Во время первой тренировки стартовать парой никто не решился, так как, по словам Константина, только три автомобиля были достаточно подготовлены для этого вида спорта - все они принадлежали спортсменам из его команды.

- Но по тому, какой интерес вызвала эта техническая тренировка, мы поняли, что находимся на правильном пути. Дрифт - один из самых зрелищных видов автоспорта. В других регионах он уже не в новинку, а на Ставрополье его только осваивают, - говорит Гривенко.

Если говорить о ближайших профессиональных трассах, то они есть в Усть-Лабинске и Сочи (Краснодарский край), а также в Грозном. Качество треков там высокое, но дальние переезды отнимают у гонщиков много времени и денег. Две главные статьи расходов у тех, кто занимается дрифтом, - топливо и шины. Бензин в соревновательных автомобилях используют не ниже 100-го - самого дорогого на заправках. А спортсмены высокого уровня заливают в свои машины бензин с октановым числом 102, 106 и даже 110, который можно купить только на заказ. Его цена в несколько раз превышает стоимость обычного. Автомобили для дрифта настраивают особым образом, поэтому и расход при передвижении по дорогам общего пользования у них как у большегрузов - больше 20 литров на сто километров пути. Дешевле доставлять их на прицепах. К тому же с измененным конструктивом некоторым авто передвигаться по дорогам общего пользования запрещено.

С шинами ситуация еще более сложная. Цена одной спортивной покрышки начинается от 5,5 тысячи рублей, то есть один комплект обходится минимум в 22 тысячи. А в день при активном катании изнашиваются два-три таких комплекта.

- Автоспорт - это скорее вкладывание средств, чем заработок. Спортсменам, которые участвуют в соревнованиях, важно готовиться к ним тщательно. Ребята из Ставрополя и края смогут теперь приезжать к нам и тестировать автомобили перед тем, как отправиться в другой город, - говорит Гривенко.

Точные расценки на треке в Верхнерусском пока не установили, во время первой пробной тренировки с каждого участника брали 1,5 тысячи рублей. Следующий этап - создание дрифт-школы и школы экстремального вождения, а также полноценной трассы для картинга. Всего этого в регионе никогда не было, хотя спрос на такие услуги большой.

- Сложно подсчитать, во сколько нам обойдется этот проект. Но уже сейчас можно сказать, что речь идет о миллионах рублей. Тем более что в наших планах - купить несколько учебных автомобилей для дрифта, а также несколько простейших гоночных машин для картинга. Тогда сможем учить людей, привлекать молодежь. Ведь многие известные пилоты начинали еще в подростковом возрасте. Вполне возможно, что через несколько лет на Ставрополье появятся новые чемпионы, - улыбнулся Гривенко.

Сейчас команда ищет спонсоров или инвесторов, готовых к сотрудничеству. С их помощью энтузиасты рассчитывают на взаимовыгодных условиях развить этот вид автоспорта в регионе.

Советы новичкам

Тем, кто хочет заняться дрифтом, нужно в первую очередь подумать о покупке подходящего автомобиля. Новичкам суперкар, мощность которого составляет несколько сотен лошадиных сил, не требуется. Достаточно приобрести машину, выпущенную в 1990-х годах. Подойдет Toyota Mark II или Aristo, Nissan 180SX или BMW. Машина обязательно должна быть заднеприводной, а вот расположение руля принципиального значения не имеет.

Хороший автомобиль обойдется в пределах одного миллиона рублей, но покупать дешевле 400 тысяч не стоит. Отличным вложением станет машина с двигателем JZ - выносливым и подходящим для автоспорта. Также необходимо доработать подвеску и "перепрошить мозги" транспортного средства, приобрести подходящую резину. Далее можно выезжать на свой первый дрифт-трек.

Тем временем

Госавтоинспекция предостерегла водителей от внесения незаконных изменений в конструкцию автомобилей. Популярностью у нарушителей пользуется установка прямоточных глушителей, которые усиливают шум. Кроме того, автолюбители часто переделывают двигатель, подвеску и кузов транспортного средства. Еще одним видом тюнинга является установка шин и дисков, не предусмотренных автопроизводителем. За управление авто, конструкция которого не соответствует требованиям безопасности, водителям грозит административная ответственность. Если же нарушение не устранено в установленный срок, машина снимается с регистрационного учета.

В регионах Спорт Виды спорта Автомото Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ СКФО Ставропольский край