23.06.2022 20:44
    Рубрика:

    Приставы начали наказывать банкиров за грубость с должниками

    Новая практика: судебные приставы начали активно штрафовать банкиров за назойливость по отношению к должникам, в том числе за грубость, ночные звонки.
    iStock
    iStock

    Свежая новость: судебные приставы в Ульяновской области привлекли банк к административной ответственности за частые телефонные звонки заемщице, просрочившей выплаты.

    "В службу судебных приставов поступило обращение жительницы города Ульяновска с жалобой на частые звонки от кредитного учреждения, - рассказывают в Федеральной службе судебных приставов. - В ходе проверки было установлено, что банк беспокоил гражданку звонками чаще, чем того допускает закон".

    Работниками управления ФССП России по Ульяновской области был составлен административный протокол. "По результатам рассмотрения протокола должностными лицами службы судебных приставов банку назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч рублей", - сообщают в службе судебных приставов.

    Напомним, в прошлом году были приняты поправки в КоАП, распространившие на банкиров административную ответственность за нарушения при взыскании долгов. До того под санкции подпадали только коллекторы. Более того, сейчас приставы уполномочены самостоятельно накладывать штрафы. Если же банкир, потревоживший сон должника, будет чем-то недоволен, то может идти в суд. Впрочем, вряд ли суд примет претензии от того, кто не умеет цивилизованно общаться с должниками. Кстати, в данном случае, как рассказывают приставы, банк оспорил постановление о привлечении к ответственности. "Однако суды первой и апелляционной инстанции согласились с доводами управления, - подчеркнули в ФССП России. - Постановление о привлечении к ответственности вступило в законную силу".

    Банк заплатит 50 тысяч рублей за то, что его сотрудники звонили должнице чаще положенного

    Еще в 2017 году вступил в силу закон, который ввел строгие правила взыскания долгов. Самое главное - с должниками надо общаться культурно и в меру. Убеждать и договариваться, а не давить на них и оскорблять. "При осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности со стороны кредитора или коллекторской организации, допустимы звонки не более одного раза в сутки, не более двух раз в неделю, не более восьми раз в месяц", - поясняют приставы.