20idei_media20
    07.07.2022 01:29
    Рубрика:

    Ветеран "Тур де Франс", трижды олимпийский чемпион Вячеслав Екимов рассказал про особенности "Большой Петли" и шансы россиянина Власова

    Набирает ход наиболее престижная в международном календаре многодневная велошоссейная гонка "Тур де Франс", в которой одним из претендентов на самые высокие места в итоговой генеральной классификации считается дебютант "Большой Петли" россиянин Александр Власов. Об особенностях "Тура" и его главных фаворитах корреспондент "РГ" побеседовал с 15-кратным участником "Гранд Букле", трехкратным олимпийским чемпионом, президентом Федерации велосипедного спорта России (ФВСР) Вячеславом Екимовым.
    Общая протяженность маршрута нынешнего "Тур де Франс" составляет 3350 километров. Пелотон в итоге преодолеет 21 этап и финиширует в Париже.  / GettyImages
    Общая протяженность маршрута нынешнего "Тур де Франс" составляет 3350 километров. Пелотон в итоге преодолеет 21 этап и финиширует в Париже. / GettyImages

    Есть три супермногодневки - "Тур", "Джиро д Италия" и "Вуэльта Испания". Вы во всех участвовали. Почему же французская гонка явно возвышается над двумя другими?

    Вячеслав Екимов: Один из китов современного профессионального спорта - коммерция. Велошоссейной гонке "Тур де Франс" в этом плане равных объективно нет. Тем или иным образом здесь сосредоточено до 75 процентов всех рекламодателей, работающих на связанном с мировыми спортивными мероприятиями рынке. Поэтому команды привозят свои сильнейшие составы, решая задачи по достижению результата, которые тесно переплетаются с маркетинговыми. Как правило, рельеф "Тура" бывает посложнее, чем на "Вуэльте" или "Джиро", но данное обстоятельство все же не самое главное. Для спонсоров ведущих велогрупп три с половиной июльских недели на дорогах Франции - главное мероприятие сезона, а соответственно и для спортсменов.

    Как столь мощный статус гонки отражается на велосипедистах?

    Вячеслав Екимов: В такой атмосфере колоссального внимания со стороны прессы, телевидения, болельщиков и так далее участники ощущают на себе мощное психологическое давление. Важно с ним справиться, особенно тяжело это в первую неделю гонки. Идет такой период, когда, как правило, желтая майка лидера генеральной классификации по результатам стартовых этапов интенсивно переходит с одних плеч на другие. Меняются лидеры и в спринтерском зачете, зеленая майка тоже очень престижный атрибут. Чуть позже начинаются горные этапы, определяется узкий круг лидеров общего зачета, и постепенно все, как говорится, "устаканивается", входит в рабочее русло. У гонщиков начальное волнение проходит, все уже полностью сосредоточены исключительно на спортивной борьбе.

    В этом году Александр Власов выиграл уже две многодневные гонки топ-уровня по дорогам Испании и Швейцарии

    Вы и Александр Власов из одного города, оба родились и выросли в Выборге. Насколько причастны к его становлению как профи?

    Вячеслав Екимов: Естественно, что как президент национальной федерации велоспорта я неоднократно с ним беседовал, мы общаемся периодически, но в профи, в спорт высших достижений он заходил своей дорогой. На первом этапе - через систему российских региональных и национальных соревнований. Был чемпионом страны еще по "андерам" (возрастная молодежная категория U-23. - Прим. ред.). Хотя какой-то суперзаметной фигурой объективно не считался. Первых же серьезных успехов на международном уровне он добился после подписания контракта с казахстанской "Астаной". И дальше вышел на топ-уровень.

    Власов уже проехал и "Джиро", и "Вуэльту", а на первом для себя "Туре" он капитан, первый номер немецкой команды BORA-hansgrohe. Такой высокий статус для дебютанта гонки - редкость?

    Вячеслав Екимов: В прежние времена можно было бы сказать, что, да, редкость. Теперь же велошоссе стремительно молодеет. Вот лишь пара примеров. Словенец Тадей Погачар в 23 года - уже двукратный победитель "Тур де Франс". Словак Петер Саган, которому сейчас 32, первую из своих семи зеленых маек лучшего спринтера "Тур де Франс" выиграл в 22. Молодые гонщики амбициозны, они быстрее приноравливаются к новым технологиям нашего вида спорта. А нынешний первый номер в немецкой команде Власов заслужил результатами. Еще будучи в "Астане", на прошлогодней "Джиро" он финишировал четвертым, это серьезное достижение. В текущем сезоне-2022 Саша уже как гонщик BORA-hansgrohe выиграл две многодневки с сильным составом участников - в Испании и Швейцарии.

    Попросил бы вас вкратце, тезисно охарактеризовать чисто профессиональные качества нашего гонщика.

    Вячеслав Екимов: Он силен на подъемах, умеет уверенно держаться в лидирующей группе на горных этапах, может агрессивно атаковать, не выпадает из пелотона на равнине. Неплохой, крепкий специалист гонок с раздельным стартом, а это важная составляющая борьбы за лидерскую майку. Хотел бы заметить: мало подняться в гору, с нее еще надо грамотно и быстро спуститься. Не улететь с дороги, не поломаться, не потерять время. Там скорость порядка 80 километров в час, приходится постоянно оттормаживать перед входом в крутые и опасные повороты. Поэтому важно, что у Александра довольно-таки техничная манера спуска, с этим элементом больших проблем нет.

    Кто может составить конкуренцию Погачару в проходящем сражении за желтую майку?

    Вячеслав Екимов: Молодой словенец мотивирован запредельно. Если он выиграет третий для себя "Тур", то войдет в историю, в очень узкий круг многократных чемпионов "Большой Петли". Официально за 119 лет "Тура" гонщиков с тремя и более титулами всего восемь. Думаю, главным препятствием для новой победы Погачара могут стать даже не его соотечественник Примож Роглич или датчанин Йонас Вингегор, которые оба из голландской Jumbo-Visma, занимали вторые места на "Туре" в 2020-м и в прошлом годах, а велосипедисты INEOS Grenadiers. В составе "гренадеров" сразу три лидера. Британская команда - самая опасная для Погачара и его партнеров по UAE Team Emirates. Вот их козыри: валлиец Герайнт Томас, англичанин Адам Йейтс и колумбиец Дани Мартинес. По ситуации INEOS может разыграть нужную карту. Надеюсь, и Власов будет в борьбе за верхние строчки классификации.

    Вы сказали, что шоссейный велоспорт молодеет. Но еще продолжают выступать гонщики фактически вашего поколения. Итальянцу Ребеллину 50 лет, испанцам Мансебо и Севилье - 46 и 45 соответственно. Зачем им это?

    Вячеслав Екимов: Лично я их прекрасно понимаю. В тот год, когда мне исполнилось 40, проехал "Джиро" и "Тур де Франс". Если бы не травма спины, мог выступать еще несколько сезонов. Трудно отказаться от привычного образа жизни, бросить делать то, чем ты занимался 20-25 лет своей жизни подряд. Все названные вами гонщики на контрактах в профессиональных командах. И пусть это не высший уровень, но как спортсмены они по-прежнему востребованы, дают результат. Отдельное восхищение Ребеллину. Несмотря на свой "полтинник", он довольно высоко забирается в общем зачете недельных многодневок.

    Поделиться: