Онлайн-дневник Олимпиады. Корреспонденты "РГ" в Токио - о закулисье Игр
Если уж носить маски, то со вкусом. На торговых улочках Токио можно подобрать аксессуар на любой цвет и кошелек.
Быть может, японцы и против Олимпиады, но это не мешает им сметать с прилавков лицензионную продукцию Игр-2020.
На волейбольном полуфинале Россия - Бразилия просят выражать свои эмоции тихо. Но как, когда на площадке кипят такие страсти!
Каждый день японцы придумывают новые способы, как помощь журналистам в борьбе с жарой. Сегодня вот выдают пакеты со льдом.
Для тех, кто спрашивал, зачем скейтбординг включили в программу Олимпийских игр. Такого наплыва журналистов как здесь, я не видел даже на баскетбольном матче с участием американских суперзвезд.
В свободное и не только время волонтеры на информационной стойке развлекают себя складыванием журавликов в цветах стран-участниц. Российский триколор тут, кстати, тоже присутствует.
В качестве компенсации за ранний подъем - вид на гору Фудзи.
Чтобы вживую увидеть выступление россиянок Дарьи Шмелевой и Анастасии Войновой в командном спринте на велотреке, пришлось пожертвовать сном. Единственный автобус в Сидзуоку, где на "Идзу Велодроме" пройдут соревнования, отправляется из Токио в пять утра.
Японцам посещать олимпийские соревнования запрещено. Приходится развлекать себя по-другому.
Смотреть матчи наших гандболисток без валидола противопоказано. В бешеной концовке одолели Францию, вымотав все нервы не только нам, но и французским комментаторам
Типичная микст-зона (место для общения со спортсменами) ковидных времен. Атлет стоит в двух метрах от прессы, диктофоны кладутся на столик или на поднос в руках услужливого волонтера. Если повезет, есть микрофон.
Водитель автобуса может вести спокойно: коронавирус к нему не проберется.
Как писал Федор Михайлович Достоевский, счастье покупается страданием. А на Олимпиаде - тем более.
Пока гребцы-слаломисты преодолевает пороги на трассе, журналисты борются с жарой: пресс-трибуна на самом солнцепеке. Чтобы облегчить нашу участь, волонтеры даже раздают охлаждающие полотенца.
А вот немного кадров из жизни наших спортсменов. Пловец Максим Ступин показал "РГ", как спортсмены живут, чем питаются и как готовятся к стартам.
На входе на любой олимпийский объект температуру замеряют в обязательном порядке. Оригинальнее всего это происходит на арене Ёёги, где играют в гандбол. Никаких градусников к тебе не прикладывают, но все каким-то образом отображается на мониторе при входе. Страна высоких технологий.
Вот по таким билетам можно попасть на олимпийские соревнования повышенного спроса. Это плавание, спортивная гимнастика, теннис и легкая атлетика.
Еще утром здесь были бананы и сэндвичи с арахисовым маслом. Но долго бесплатная еда не залеживается. Кто успел, тот и съел.
Продолжаем тему еды. Голодные будни спортивных журналистов. В медиа-кафе в пресс-центре на плавании даже не подумали поставить микроволновку. Холодная курица в панировке с кисло-сладким соусом, честно говоря, встает поперек горла.
Главный пресс-центр. В обычной жизни - крупнейший в Японии конференц-выставочный центр. Говорят, во время Олимпиады тут хотели проводить соревнования по борьбе, фехтованию и тхэквондо, однако после урезания бюджета организаторы посчитали, что тут проще разместить журналистов и телевизионщиков. Центр называется Tokyo Big Sight, что значит буквально "Большой вид Токио". Панорамы с крыш открываются действительно потрясающие. Но не для журналистов, которым ход туда воспрещен.
Media transport mall - или просто MTM - ключевой транспортный транспортный узел для журналистов, работающих на Олимпиаде. Особенно в первые 14 дней пребывания в Токио, в течение которых разрешено пользоваться только специальными шаттлами для прессы. Этот хаб связывает в одну сеть все медиа-отели и олимпийские объекты. Все дороги ведут в MTM и из MTM.
Завтрак журналиста. В соответствии с веяниями времени сервируется в ланчбоксе. При этом употребить его можно и в банкетном зале, столы которого разделены на антиковидные "кабинки". Завтрак на Олимпиаде очень важен: потом до вечера перекусить удается далеко не всегда.
Удивительно, но почти никто из десятка собравшихся журналистов рядом со смешанной зоной не обратил внимания на Энди Маррэя. Британец вернулся в большой спорт после чудовищной травмы, играет с металлическим бедром. И порой даже выигрывает. Надеемся, он и дальше продолжит радовать любителей тенниса.
Олимпиада - не только радость, но и слезы. Только что сборная Франции по баскетболу 3х3 проиграла в матче за бронзу и теперь не скрывает чувств.
Не заметить легендарного экс-центрового Яо Мина невозможно. Сейчас он президент китайской баскетбольной федерации и специально приехал поболеть за свою сборную, которая в полуфинале женского олимпийского турнира по баскетболу 3х3 играла против наших. Китаянкам это не помогло.
Евгений Рылов завоевал для России первое олимпийское "золото" в плавании с 1996 года. Радость от победы на стометровке на спине Женя разделил с другом Климентом Колесниковым. У него - "серебро". Наши крутые спинисты в окружении прекрасных девушек - пресс-атташе Всероссийской федерации плавания Яны Новиковой и главного специалиста Службы информации ОКР Кристины Кесслер. Ну и корреспондента "РГ" (за кадром)
Карен Хачанов передает привет читателям "РГ" и срочно бежит охлаждаться. В Токио плюс 33
Чтобы попасть в крошечный сувенирный магазин в главном пресс-центре, нужно отстоять очередь.
Но рядом есть вендинговый аппарат для тех, кто привык к онлайн-покупкам и не хочет подержать в руках весь ассортимент.
Правда, цены кусаются. Мягкие игрушки в переводе на рубли стоят по 11 тысяч. Но три позиции из пяти уже распроданы!
Пресс-центр Игр. После наших "просторных" гостиничных номеров находиться здесь одно удовольствие.
В ближайшие 14 дней - наш единственный способ знакомиться с городом - из окна автобуса.
Спортсмены жаловались на тесные номера в олимпийской деревне. Наши "кельи" просторными тоже не назовешь. Тот случай, когда "сумку поставить некуда" - не фигуральное выражение, а суровая реальность.
Без теста на COVID - никуда. Но сдаем не привычный ПЦР, а плюем в пробирку. Картинка с лимоном - чтобы слюна выделялась лучше. Артуру не помогла и она: у него забирали мазок из носа. Говорит, это было больно.
Желтая карточка в Японии - это хорошо! Если не вдаваться в детали, за месяц до въезда мы должны были составить план действий на время Олимпиады и загрузить приложение для мониторинга здоровья OCHA. Чтобы OCHA заработала, нужно было до вылета получить одобрение плана. Как видите, нам его одобрили.
Так получилось, что мы прилетаем в Токио в день церемонии открытия Олимпиады. Наверное, поэтому самолет на нашем рейсе был полупустым.
Это пловец сборной России Максим Ступин. Он поплывет в Токио на дистанциях 400 и 200 метров комплексом вместо заразившегося COVID-19 Ильи Бородина. Захватывающую историю о том, почему Максим не с командой в Токио, а летит туда в одиночку из Москвы, мы, возможно, расскажем позже.
Всем привет! На связи корреспонденты отдела спорта "РГ" Анна Козина, Артур Нанян и Илья Соболев. В ближайшие три недели из Токио мы будем рассказывать и показывать, как проходят самые необычные Игры в истории олимпийского движения: без болельщиков на трибунах, со множеством антиковидных ограничений и запретов. Но, чем необычнее, тем интереснее.
В этом онлайн-дневнике вы не найдете отчетов о голах, секундах и метрах (читайте о результатах соревнований в олимпийском проекте RG.RU). На этой странице мы будем делиться с вами тем, что обычно остается за кадром - как живут и работают причастные к проведению Игр, чем дышит олимпийский город, о чем рассказывают в неофициальных беседах спортсмены.
А пока - фото из московского аэропорта: мы с предварительными аккредитациями, которые заменят нам визы на въезде в Японию.